Экономический аспект терроризма смертников

На мой взгляд, терроризм смертников — явление как интересное, так и важное. В данном случае эти качества сопутствуют друг другу, что происходит не всегда. Терроризм смертников представляет для меня интерес отчасти по причине своей исключительности и нелепости. Во-первых, терроризм смертников — это разновидность самоубийства.
Одной из точек зрения среди социальных психологов на самоубийство является то, что человек, который совершает его как целенаправленное действие, оказывается в состоянии, когда он больше не может поддерживать свою идентичность, оставаясь в живых. Сохранение идентичности требует от него акта саморазрушения. Если вернуться к террористам-смертникам, то они пошли по пути, который придал им «я», требующее саморазрушения, так как приобретенная ими идентичность — это идентичность мученика, свидетеля религиозной истины, которая может быть утверждена только через смерть.
Когда мы исследуем организацию терроризма смертников, то видим, что эти акты совершаются людьми не в состоянии отчаяния и без психических отклонений. Это молодые люди, которых учили воспринимать себя как мучеников веры. После такой тренировки для них остается единственный способ последовать своему «я» — убить себя. Люди, которые совершают террористические акты, как правило молодые, ничем не выдающиеся, почти всегда мужского пола. Удивительно, но они часто показывают полное непонимание того, чему они так преданы. Когда спрашивают о мотивациях задержанного ко вступлению в террористическую группировку, наиболее частый ответ: «я вступил, потому что так сделали мои друзья» или «мне нравится такой-то из ее участников». Когда молодых людей рекрутируют, те не слишком много узнают о глобальной политике, требованиях организации, ее политической стратегии. Они полагают, что эти вещи для них не слишком важны, потому что на самом деле они ищут для себя групповую солидарность.
Марк Харрисон
экономист
Читать полностью: ПОСТНАУКА
От редакции
Явление самоубийства, хоть и кажется противоестественным, распространено в природе. Мы знаем, что киты выбрасываются на берег, что целые стада животных бросаются со скал в бездну. Это происходит на животном уровне, где нет человеческих моральных проблем. То есть, самоубийство заложено в программу природы, как вариант конца пути. Жизнь тела никогда не была мерилом жизни в широком смысле. Люди всегда ставили выше телесного существования такие понятия как честь, достоинство, светлая память. Именно поэтому люди готовы кончать жизнь самоубийством или идти на войну, заведомо зная о возможной гибели. Человек каждый раз делает расчет, он сравнивает получаемое количество страданий с количеством наслаждений. И сейчас мы не можем с уверенностью сказать, что расчет в пользу самоубийства неверный. Потому что мы не задаем человечеству правильных целей и ориентиров.

Leave a Reply