Мы живем в матрице

Наша реальность вполне может быть компьютерной моделью, как в культовой фантастической кинотрилогии «Матрица». Впервые данная идея была озвучена еще в 2003 году оксфордским философом Ником Бостромом. Бостром полагает, что вероятность того, что человечество живет в Матрице, составляет 33%.
Почему так высок процент? Потому что всего три варианта реальны. Первый – создать такую симуляцию невозможно. Второй – создать возможно, но наши далекие потомки такой ерундой заниматься не будут. Третье – такие симуляции возможны и их будет очень-очень-очень много. А мир только один – значит, скорее всего мы и находимся в такой симуляции, а не в реальном мире.
К этой идее весьма серьезно отнеслись три физика из Германии: Силас Бин, Зохре Давоуди и Мартин Сэвидж. “Они даже протестировали эту идею. Если мы живем в компьютерной симуляции, то все вокруг цифровой мир, построенный из наименьших кусочков – пикселей. Наименьший кусочек отличает очень высокая энергия. Значит можно определить, есть ли эти кусочки в реальности, наблюдая высокоэнергетические космические лучи. И им даже удалось обнаружить явление – “обрезание в спектре высокоэнергетических космических лучей”.  Этот эффект был известен до того, как “обрезание Грайзена — Зацепина — Кузьмина”  – обрезание спектра в области предельно высоких энергий. Но никто не думал что это может быть связано с матрицей”.
Еще Платон говорил, что окружающий нас мир нереален.
Артем Юров 
доктор физико-математических наук, зав. кафедрой теоретической физики Калининградского государственного университета (ныне Российского государственного университета им. И. Канта)
Читать полностью: МК
От редакции
Когда я вижу перед собой дерево, мои глаза на самом деле воспринимают не его, а волны, данные которых проходят во мне через электрические и химические “преобразователи”, пока не очерчиваются в виде той формы, которая называется “деревом”. Я понятия не имею, чтó находится снаружи, вне меня, и есть ли там, вообще, что-то или “дерево” есть часть меня. Тема коммуникации с некими силами или явлениями полна безответных вопросов. Проблема в том, что здесь нечего исследовать, здесь даже не подискутируешь, поскольку у нас нет возможности находиться вне своих органов чувств.

Leave a Reply