Психологи давно показали, что человек может иметь в своём круге общения ограниченное количество друзей, и число это значительно меньше того, что мы обычно видим на страницах в соцсетях. Теперь они выяснили причины этого и то, сколько же друзей необходимо, чтобы оставаться в своём коллективе “на плаву”.
Специалисты используют термин число Данбара, который определяет верхнюю границу числа социальных связей, которые человек в состоянии поддерживать. Ограничение связано с тем, что нам необходимо иметь какое-то минимальное представление о каждом своём друге или знакомом — его характере, привычках, особенностях, его интересах и его друзьях.
Возможности мозга людей, конечно, велики, но всё же не бесконечны, а потому и число социальных связей, которые мы в состоянии поддерживать, стремится примерно к отметке в 150 человек . “Когда у вас есть сеть этих отношений, в этой сети происходит много событий. Отслеживание всех этих изменений требует больших интеллектуальных затрат. Чтобы ориентироваться в социальной сети своих друзей, не терять их из вида со временем, необходимо прилагать определённые усилия. И существует ограничение, до какой степени мы можем быть вовлечены в этот процесс”, — объясняет один из авторов работы Майкл Харре (Michael Harré) из университета Сиднея.
Харре и его коллега Михаил Прокопенко определили, как достигается тот самый лимит – число Данбара. У человека в среднем может быть до 132 знакомых, с которыми он может создать некие кооперации (общее дело, поход на природу, отдых на море и прочее). При этом, что приятно, индивиду в центре этого круга необязательно поддерживать близкие отношении с каждым знакомым, чтобы коллектив оставался сплочённым. Чтобы быть “на плаву”, в этой социальной сети достаточно иметь четыре-пять устойчивых связей.
Читать полностью: ВЕСТИ
От редакции
Связей между нами много, но мы не можем их компенсировать. Следствием этого становится непонимание и разобщение между людьми. Мы надеемся на компенсирующее действие виртуальных связей, но в действительности это самообман, эрзац, суррогат подлинной, внутренней близости. Такие связи временны, преходящи, и потому им суждено оборваться. Скоро мы обнаружим, что они ничего нам не добавляют, будучи искусственными в своей основе. Да, они доставляют некоторое удовольствие, но поддельное – подобно мачехе, которая никогда не заменит мать, – и даже намного меньше этого. Там нет тепла, нет чуткости, любви, участия, ответственности, поддержки, чувства локтя, когда тебя любят таким, каков ты есть. Наоборот, всё проникнуто ненавистью, самолюбивыми порывами, высокомерием и прочим.