Большой ноль: глобальное лидерство уходит в прошлое

Дни, когда геополитику и глобальную экономику контролировали главы стран – участниц G7 – США или Германия, ушли в прошлое. «Большая семерка» уступила место «большой двадцатке» – более многолюдному клубу, членам которого сложнее принимать общие решения. В результате мы имеем «большой ноль» – собрание, у которого нет единых экономических и политических приоритетов и ценностей.
Кто возглавит борьбу против «Исламского государства», будет стабилизировать Ближний Восток, сдерживать распространение опасного оружия, противостоять изменению климата? Ответ короток: никто. Больше никто не считает, что сможет взять на себя все расходы и риски, связанные с решением глобальных проблем, а значит, многие из них в 2016 году станут только серьезнее.
Благодаря своим финансовым резервам ИГИЛ будет расширять охват, но не в смысле территории, а в смысле возможности привлекать сторонников по всему миру идеей о строительстве исламской империи. К сожалению, мир ждет увеличение числа терактов, причем «Исламскому государству» будет проще призывать радикальных последователей совершить атаки там, где они живут, чем готовить их в Сирии и Ираке.
Европейская политика еще более сместится в сторону правого популизма, усилятся противоречия между США и Европой. Пекин составит конкуренцию Вашингтону в качестве главного кредитора и будет усиливать свою роль в мире, но не захочет заполнять вакуум в отсутствие глобального лидера. Как ни парадоксально, Китай будет единственной страной с настоящей глобальной внешнеполитической стратегией, но эта стратегия будет состоять в решении проблем самого Китая, а не остального мира.
Читать полностью: СЛОН
От редакции
Нужно объяснить самим себе, что у нас нет выбора, и мы обязаны прийти к переговорам, взаимному пониманию в глобальных мировых масштабах. Это самое первое, что нам необходимо сделать.

Leave a Reply