Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) намерена включить в список психических расстройств интернет-зависимость. Такой диагноз смогут ставить любителям онлайн-игр, селфи, СМС-переписки и соцсетей.
По словам главного психиатра Москвы Бориса Цыганкова, в настоящее время готовится новая международная классификация болезней (МКБ-11), которая может включить в себя интернет-зависимость. После того, как она попадет в официальный список болезней, ее смогут лечить психиатры. Окончательный вариант классификации болезней должен быть принят в 2017 году.
По данным Московской городской психологической службы, каждый десятый пользователь интернета страдает веб-зависимостью. По причине того, что этот недуг официально не признан болезнью, психиатры не могут лечить пациентов. Сейчас проблемой занимаются исключительно психологи.
На сегодняшний момент специалисты определили семь типов интернет-зависимости: просмотр порносайтов, общение в социальных сетей, СМС-сообщения, веб-серфинг, компьютерные игры, киберсексуальная зависимость и игромания с элементами реальности. Именно их активно изучают ученые.
Сейчас специалисты забили тревогу по поводу так называемого экстремального селфи, которое уже несколько лет является модным трендом среди активных пользователей соцсетей.
Читать полностью: УТРО
От редакции
Перед нами большая дилемма, как открыть широкий мир всем людям. Поэтому интернет играет двоякую роль: с одной стороны, он повышает возможность установить связь, впитать все доброе, существующее в мире и, вместе с этим, поощряет пристрастия человека к дурному наполнению. В сущности, он ускоряет наше развитие, но путем страданий, поскольку следует нашей природе и разрешает человеку всё, что угодно. Не исключено, что без этой сети было бы больше конфликтов и войн. Когда-то войны вспыхивали для того, чтобы мы чувствовали друг друга, контактировали между собой. Сегодня для этого есть интернет. Мир округлился настолько, что люди гуляют по всему свету и живут между континентами. Стираются границы, и человек не всегда чувствует, где именно он живет. Так мы приближаемся к тому, чтобы быть одним народом, одной страной. Это предотвращает многие конфликты.