Функциональная неграмотность

О функциональной неграмотности начали задумываться на Западе где-то в 80-х годах прошлого века. Проблема заключалась в том, что, несмотря на повальную грамотность, люди не умнели, а все хуже справлялись с профессиональными обязанностями. Несколько исследований показали, что хотя люди формально умеют читать и писать, они не понимают смысл прочтенной книги или инструкции, не могут написать логически связный текст.
Люди, страдающие функциональной неграмотностью узнают слова, но не умеют декодировать язык, находить в нем художественный смысл или техническую пользу. Поэтому читатели и зрители из них никудышные — они предпочитают самую грубую и прямолинейную поп-культуру. Некоторые исследователи считают, что функциональная неграмотность хуже даже обычной безграмотности, поскольку указывает на более глубокие нарушения в механизмах мышления, внимания и памяти.
До сих пор общество не выработало определенной информационной культуры. Наоборот, все становится хуже год от года по мере того, как коммерчески ориентированные структуры захватывают информационное пространство. Отделам рекламы и SMM-маркетинга нужны потребители. А кто еще может стать лучшим потребителем, чем функционально неграмотный человек? Пусть у этих людей низкий доход, но их легион, а из–за низкого IQ они легко поддаются манипуляциям.
Нищета порождает нищету. В том числе и в интеллектуальной сфере. В мире растет неравенство между бедными и богатыми. Так вот, в скором времени у 10% людей будет не только 90% богатства, но и 90% интеллектуального потенциала. Разрыв увеличивается. Одни люди становятся все умнее, все ловчее оперируют бесконечными потоками информации, а другие превращаются в бессловесный и закредитованный скот. Причем абсолютно по своей воле. Даже пожаловаться некому.
Читать полностью: worldcrisis
От редакции
Никто не знает, что надо делать, куда идти, что перед нами. Прежде у нас было более-менее понятное будущее. Дети приходили в мир и продолжали дело отцов. Сегодня уже не может быть, как прежде. Мы подошли к качественно иному этапу развития.  Мы должны дать своим детям новые рамки, новые взаимоотношения, новую суть жизни, чтобы они почувствовали, ради чего живут и чего должны достигнуть. Они уже родились с внутренними способностями и с восприятием такого порядка, что в нашем обществе у них нет возможности выразить себя. Для них наша бессмысленная суета – вещь мизерная, презренная, и поэтому они чувствуют себя в вакууме. Мы не подготовили то, что подходило бы им. Мы можем только обеспечивать их физиологические потребности, больше нам нечего им дать.

Leave a Reply