Люди балансируют между чисто обезьяньим и человеческим

Человеческое – это то, что не приносит прямой биологической выгоды. Заработать денег, создать пещерку, то есть жилье, перенести свой геном в следующее поколение – где тут человеческое? Мы людьми-то так и не стали.
Мы – млекопитающие, которые ведут себя очень агрессивно и неразумно. Ценится высокая адаптивность, умение добыть хлеб насущный (за счет соседей), по биологическим законам идет и размножение. Структура общества отражает эволюционные, а не рассудочные результаты развития человечества.
К чему же мы более склонны: к демократии или диктатуре? Смотрим на мозг. Лобные доли сформировались для того, чтобы делиться пищей, причем необязательно с родственниками. Жесточайший отбор сделал из нас социальных существ с огромными лобными областями. Это дало нам возможность сосуществовать вместе, не бросаясь с ножом друг на друга при каждом приступе голода. Но нужно еще минимум двести тысяч лет отбора для того, чтобы это превратилось в абсолютную норму.
Сейчас мы социальные, но все еще звери. Мы понимаем, что красть нехорошо, но крадем! За счет лобных областей пытаемся соблюдать социальное поведение, но мы еще полузвери, которым надо устанавливать иерархию и проч. Посмотрите, как люди пробиваются к власти и деньгам: все та же иерархичность и доминантность.
Благодаря своему мозгу, человечество способно создавать новое, то, чего нет в природе. Может быть, нам стоит заняться чем-то разумным, а не просто маскировать бабуинские отношения и такие же цели?
Сергей Савельев
доктор биологических наук, профессор, заведующий лабораторией развития нервной системы Института морфологии человека РАМН
Читать полностью: КМ
От редакции
Мы разительно изменились внешнее – были небольшого роста, а сегодня средний рост около 180 сантиметров. Только в течение прошлого века мы выросли на 20–30 сантиметров. Но особенное развитие получили наши внутренние желания, свойства и рядом с ними разум, который обслуживает их. Благодаря этому, уровень «человек» развивается намного интенсивней и быстрее, чем неживой, растительный и животный уровни. На неживом уровне желание маленькое, его достаточно лишь для связи между элементами. На растительном – желание больше, и бо́льшая взаимная связь между растениями. Мы видим, что в природе все они связаны друг с другом, находятся в единой сети. Животные тоже объединены в систему – как один большой зоопарк, где каждый дополняет и помогает другому. И только говорящий вид развился не для того, чтобы дополнять и помогать другому, а, наоборот, использовать другого, каждый – ради личной выгоды. Поэтому связь между представителями рода человеческого отрицательная, противоположная природе. Мы продвигаемся не в этом, а в осознании зла нашей природы, заставившей нас выстроить эту отрицательную связь. Сегодня мы приходим к этому пониманию, и оно, в итоге, приведет нас к исправлению.

Leave a Reply