Социальные сети были условно поставлены британскими социологами на третье место в списке причин, из-за которых чаще всего происходили разводы. Какова ситуация в России — у нас ведь тоже множество людей буквально живет в сетях? Что толкает людей, даже молодых, общаться в интернете, а не в живую? На эти вопросы ответилсоциолог и философ Владимир Добреньков.
«Людям сейчас не хватает общения, без которого человек вообще не может существовать. Часто, не имея общения в семье или с друзьями, человек компенсирует это с помощью компьютера. Это компенсация своей определенной неполноценности, человек не знает, как найти себя.
Человек становится свободным, когда он избавляется от привязанностей к материальным вещам, к миру. Это духовное. Не хватает духовности людям, и они компенсируют. С помощью соцсетей человек ложно утверждает себя. Вместо того, чтобы, предположим, муж и жена, попытались решить возникшие проблемы, они начинают обращаться в сети, пытаются решить проблему вне этого. Решать нужно здесь и сейчас с конкретным человеком. Решение проблем не в жене, а в тебе самом. Интернет — это ложный путь, который не приведет человека к решению проблем и не определит его смысл жизни. Это проявление нравственного глубокого кризиса, который поражает нашу цивилизацию — материальность, потребление, погоня за удовольствиями, гедонизм».
Владимир Добреньков
доктор философских наук, профессор, декан социологического факультета МГУ, президент Российской социологической ассоциации
Читать полностью: ПРАВДА
От редакции
Сеть в какой-то степени отключает меня от связи с другими. Прежде для получения информации требовалось быть в контакте с людьми. Сегодня, чтобы быть в курсе дел, мне никто не нужен – достаточно иметь компьютер и модем. Можно сказать, что возможность с легкостью войти в мировую сеть интернета позволяет человеку быть полностью изолированным от других. Мы видим, что множество людей пользуются этим и удовлетворяются такой связью. С другой стороны, интернет открывает возможность для реальной связи – прямой, настоящей или мнимой, построенной на лжи. Никто меня не видит, не знает, я могу скрыть свое имя, представиться девушкой или мальчиком. Я могу запутать и обмануть, но могу быть и откровеннее, чем обычно. Если я говорю не от своего имени, то могу свободно выражать свои взгляды и мнения. Безусловно, интернет связывает людей при условии, что они хотят связаться.