Ученые из Австралии и Франции провели эксперимент, который, по их словам, указывает на реальность волновой функции (пси-функции).
Как правило, ученые придерживаются одного из двух мнений о волновой функции. Согласно первой точке зрения, пси-функция реальна (является частью объективной реальности) и способность кота Шредингера быть одновременно и мертвым, и живым, является объективной характеристикой природы. Это составляет содержание так называемой онтологической интерпретации квантовой теории.
Вторая точка зрения сводится к тому, что волновая функция — это математический объект, вводимый из-за недостаточного знания учеными закономерностей квантового мира. В частности, такой точки зрения придерживался Альберт Эйнштейн. «Вы действительно считаете, что Луна существует, только когда вы на нее смотрите?» — говорил ученый. Эта и некоторые другие точки зрения составляют содержание так называемых эпистемологических интерпретаций квантовой механики.
В ходе эксперимента физики определяли значение величины S, связанной с вероятностями нахождения частиц в квантовых состояниях. Если бы ее значение оказалось большим или равным единице, то верной можно было бы считать эпистемологическую интерпретацию. В своих опытах физики получали, что S всегда меньше единицы, следовательно, верна онтологическая интерпретация. Эксперимент показал, что статистически эпистемологическая интерпретация не выполняется.
Читать полностью: Lenta
От редакции
Известно, что наши органы чувств улавливают лишь небольшой фрагмент из всей реальности. И это из своей личной, индивидуальной, субъективной реальности мы понимаем, что что-то не можем уловить. То есть, даже в нашем субъективном восприятии имеется какая-то часть спектра, которую мы не воспринимаем. А что может существовать еще, кроме этого, мы вообще не знаем. Ведь мы не способны подняться выше своего разума и узнать то, что никогда не чувствовали. бъективного восприятия реальности можно достичь лишь при условии выхода из своих органов ощущения. Мы должны не поменять их на другие, а подняться над ними к чему-то абсолютному. А для этого уже необходима особая наука.