«Сорок лет назад у нас были два прямоугольника и точка. Вот такими были игры. Сейчас, сорок лет спустя, у нас реалистичные 3D-симуляторы, в которых одновременно сидят миллионы людей по всему миру», – отмечает Маск. По его мнению, даже если технологии будут развиваться в тысячу раз медленнее, чем сейчас, переход их в новое качество неизбежен, пусть и через 10 тысяч лет, что не так много в масштабе Вселенной.
«Мы определенно стремимся к тому, что игры станут неотличимы от реальности. В них можно будет играть на любой приставке и компьютере, которых, скорее всего, будут миллиарды, и шанс, что наша реальность – основная, тоже может быть один на миллиарды». Маск считает, что у человечества есть лишь два варианта: либо мы создадим виртуальный мир в будущем, либо уже являемся персонажами чьей-то симуляции. Он уверен, что цивилизация, развиваясь, не может не создать такую реальность; остановить этот прогресс может только гибель цивилизации от какого-либо глобального катаклизма. Поэтому, вероятно, для нас будет даже лучше, если окажется, что то, что мы принимаем за действительность, – уже является симулятором, созданным другой расой или людьми будущего. Наши потомки, объясняет Маск, смогут создавать симуляторы жизни других цивилизаций (в том числе своих предков). И если они смогут наделять их сознанием, то мы сейчас вполне можем оказаться как раз героями одной из таких виртуальных реальностей.
Читать полностью: СЛОН
От редакции
Смотря телевизор, мы понимаем, что его картинку создают специальные приспособления, демонстрирующие нам информацию, поступающую из внешнего источника: с какого-либо накопителя или, допустим, с камеры, снимающей футбольный матч в прямом эфире. Нам ясно, что действие происходит не на экране, а он лишь проецирует для нас изображение. Аналогичные явления обнаруживает человек, начинающий раскрывать верную картину этого мира.