Мир переживает эпоху расцвета строительства разделительных барьеров
Кандидат в претенденты на пост президента США от Республиканской партии Дональд Трамп пообещал построить стену для защиты от нелегальных мигрантов на границе с Мексикой. Впрочем, отгораживаться от южного соседа стеной США начали задолго до того, как Трамп выступил со своей инициативой. Первый забор протяженностью 10 километров появился на американо-мексиканской границе еще в 1994 году. В начале нулевых было начато возведение стены между Израилем и Палестиной.
Испанские суверенные территории Сеуту и Мелилья, вклинивающиеся в Марокко, начали отгораживаться от набегов нелегалов из Африки еще в девяностые годы прошлого столетия. Стена вокруг Мелильи растянулась на одиннадцать километров, вокруг Сеуты — на восемь. Фактически испанские территории отгорожены теперь от соседей тремя параллельными трехметровыми заборами с колючей проволокой и системами наблюдения.
В конце 2012 года Греция закончила строительство заграждения на сухопутном участке границы с Турцией. В июне 2015 года Будапешт объявил о строительстве заграждений на границе с Сербией, а в середине октября того же года — на границе с Хорватией. В конце февраля — на границе с Румынией. Эти шаги вызвали своеобразную цепную реакцию по всему Старому Свету. В конце октября 2015-го Австрия принялась строить забор на границе со Словенией; спустя несколько дней Любляна объявила о возведении стены на границе с Хорватией; в ноябре началось строительство на границе Греции и Македонии — именно здесь в последние дни и разыгрались основные события, связанные с наплывом мигрантов.
Читать полностью: ЛЕНТА
От редакции
Если когда-то мы могли устанавливать границы с обществом по своему желанию, то сегодня мы тесно “прижаты” друг к другу. И даже если человек едет один в своем личном автомобиле, он со всех сторон чувствует давление водителей других машин. Уже не говоря о том, что происходит в вагонах метро. Но мы ощущаем эту взаимосвязь не только на физическом уровне. Внутренне мы также зависимы друг от друга. Кажется, что можно куда-то исчезнуть, переехать в маленький городок, убежать в пустыню или на необитаемый остров, но это только иллюзия.