Общедоступность образования не способствует равномерному развитию общества
В течение почти ста последних лет развитие технологий обещает нам, что новые разработки смогут устранить информационный разрыв между более и менее привилегированными слоями общества. В 1930-е годы речь шла о радио, в 1960-е — о телевидении, в 2010-е — об интернет-ресурсах и их возможностях. Но вопрос о том, действительно ли способны новые технологии устранить подобное неравенство и сделать уровень образования общества более равномерным, до сих пор является открытым.
Одна из целей бесплатных образовательных онлайн-курсов Massive Open Online Courses (MOOC) — ликвидация различий между уровнем образования людей из разных слоев общества. Ученые Джон Хансен и Джастин Рич провели ряд исследований, доказывающих, что на самом деле подобные курсы не способны справляться с этой задачей.
Их работа показала, что возможностью обучаться по доступным всем ресурсам пользуются в основном люди из более высоких социальных классов, то есть те, кто и так уже получил традиционное очное образование.
Эти тенденции были особенно сильны среди подростков, на которых ученые возлагали самые большие надежды, считая, что такая возможность улучшения образования помогла бы молодежи из малообеспеченных слоев населения подняться выше и изменить свой социальный статус.
Читать полностью: ГАЗЕТА
От редакции
Воспитать человека не значит напичкать его знаниями. Надо воспитать человека в человеке, чтобы он понимал, в каком направлении должно развиваться общество, чтобы это не противоречило законам природы и проходимому нами процессу развития.
One Reply to “Бедные не хотят учиться”
Leave a Reply
You must be logged in to post a comment.
Возможно это только моё личное мнение, но мне почему-то кажется, что учёные меняют местами причину и следствие. Желание учиться не зависит от гормонов, скорее наоборот. Упрямый осёл не везёт поклажу, которая кажется ему не по силам. Человек не будет прилагать усилий, если не увидит в этом смысла. Если в той местности, где он проживает, его образование окажется невостребованным, то зачем бедному студенту идти на такие жертвы ради его получения? Он заранее знает, что не сможет конкурировать с теми, чьи родители могут оплатить сначала частную школу, потом дорогой университет. Пока он после работы посещает комьюнити колледж, а затем доучивается в университете, который возможно закончит годам к 35-ти, дети богатых родителей займут его рабочее место. Что бы ни говорили о равных возможностях, они с самого начала не равны, и студентам из бедных семей приходится это учитывать.