Дни, когда геополитику и глобальную экономику контролировали главы стран – участниц G7 – США или Германия, ушли в прошлое. «Большая семерка» уступила место «большой двадцатке» – более многолюдному клубу, членам которого сложнее принимать общие решения. В результате мы имеем «большой ноль» – собрание, у которого нет единых экономических и политических приоритетов и ценностей.
Кто возглавит борьбу против «Исламского государства», будет стабилизировать Ближний Восток, сдерживать распространение опасного оружия, противостоять изменению климата? Ответ короток: никто. Больше никто не считает, что сможет взять на себя все расходы и риски, связанные с решением глобальных проблем, а значит, многие из них в 2016 году станут только серьезнее.
Нестабильность на Ближнем Востоке, в Иране, Саудовской Аравии, кровопролитие в Йемене продолжатся. Россия, США, Турция и Франция будут и дальше наносить авиаудары по Сирии, но они не дадут значимого военного эффекта.
Благодаря своим финансовым резервам ИГИЛ будет расширять охват, но не в смысле территории, а в смысле возможности привлекать сторонников по всему миру идеей о строительстве исламской империи.
Европейская политика еще более сместится в сторону правого популизма, усилятся противоречия между США и Европой.
Ян Бреммер
основатель Eurasia Group, известный политический аналитик
Читать полностью: СЛОН
От редакции
Является ли все происходящее лишь неприятной случайностью, с которой мы столкнулись в своей жизни, в результате сделанных нами ошибок – или это закономерный процесс, которого мы не могли избежать и обязаны пройти согласно законам и общей тенденции развития, чтобы в результате достичь доброго результата?