В Европе кое-что изменилось, возможно, даже нечто основополагающее. Политики постоянно измеряли успешность ЕС тем, удается ли достичь единства за столом переговоров в Брюсселе. Именно поэтому они говорили о кризисе лишь тогда, когда там сталкивались национальные интересы; если удавалось отыскать компромисс, то проблема считалась решенной, хотя в реальности еще долгое время могло не наступать никакого улучшения. Кризис евро – печальный тому пример. Он считается по большому счету снятым с повестки дня, однако экономические трудности ЕС не преодолены.
Все больше европейских граждан отказываются и дальше следовать этой логике, и в среднесрочной перспективе это может стать серьезной проблемой для ЕС. При этом от ускорившегося подъема правопопулистских партий в Брюсселе долгое время предпочитали отмахиваться, оставляя “на заметку” национальным правительствам. Стоит внимательнее изучить дискурс, исходящий от подобных движений, и можно прийти лишь к одному выводу: перед нами сформировавшийся образ мышления, открыто направленный против проекта европейского объединения. Те, кто в наши дни голосуют за “Национальный фронт” (НФ), Австрийскую партию свободы (FPÖ) или “Альтернативу для Германии” (АдГ), могут иметь смешанные мотивы. Но одна вещь присутствует почти всегда: такой избиратель отрицает ЕС в его сегодняшней форме или, как минимум, его политику.
Читать полностью: DW
От редакции
У человека нет ничего своего: он продукт воспитания, образования, влияния окружения. Все его слова и поступки исходят из эгоизма, и поэтому он сейчас что-то критикует. Но можно подкупить его деньгами или убедить несколькими словами, и он будет так же яростно доказывать прямо противоположное. Человек меняет свое мнение, словно флюгер на ветру, в зависимости от своего настроения и внутреннего состояния. Сегодня его эгоизм выбирает одно, а завтра другое, согласно тому, что в данный момент выгоднее.