Изменение климата в последние четверть века не вызывает сомнения. Снег в пустынях, непривычно мягкие зимы в средней полосе, участившиеся засухи, слишком сильная жара летом и слишком частые тайфуны и наводнения, не говоря уже о камчатских крабах, дошедших по Северному морскому пути до Норвегии, – все это производит неизгладимое впечатление.
Наша планета меняется на наших глазах.
Осмысление этих и многих других фактов вызвало к жизни теорию глобального потепления, ставшую своего рода аксиомой, моральным и политическим императивом. В последнее десятилетие она легла в основу долговременной стратегии развитых стран.
Гипотеза о деятельности человека как причине изменения климата, разумеется, льстит нашему самолюбию. Но в силу отсутствия понимания механизма формирования климата не может быть ни подтверждена, ни опровергнута. Действия на ее основе подчас оказываются нелепыми.
Климатическая истерия стала прекрасным бизнесом. И признать ее лживость, пусть даже и очевидную, означало разрушить эти чудесные бизнесы, спонсировавшие, в том числе, и ведущих политиков.
Паника вокруг «глобального потепления» является для Запада прекрасным инструментом принуждения менее развитых конкурентов к уничтожению своей экономики ради сохранения климата. Сегодня эта гипотеза стала политической религией Запада.
Михаил Делягин
доктор экономических наук, директор Института проблем глобализации
Читать полностью: kp.ru
От редакции
Животные, в отличие от человека, живут настоящим моментом, но тем не менее связаны с будущим и способны предчувствовать его, так как связаны с природой. А в природе уже присутствуют все будущие формы, только они не раскрываются относительно нас, эгоистически оторванных от природы.