Старый благополучный и безопасный мир в Европе ушел. Что этот мир уходит, европейцы долго не замечали. Отсюда после терактов в Париже такой шок и ощущение полной беззащитности. Против всей западной цивилизации действует террористический интернационал.
Европейцам срочно надо приспосабливаться к реальности, в которой они теперь живут.
Пока европейские государства жили мирной жизнью, террористы выстраивали сеть из опорных пунктов и опорных баз. Формирование этой сети заняло не один год, но сегодня она опутывает всю Европу. Для создания общеевропейской системы безопасности упущено время. Европейцам пора просыпаться и создавать эту систему прямо «с колес». Если они не объединятся перед лицом угрозы, то погибнут вместе с европейской цивилизацией. Но европейские страны действуют поодиночке.
Политики Европы очевидно правеют. Но что такое правая политика? Это значит, что внутренняя политика отличается жесткостью, свобода и демократия свертываются. Политические режимы в случае прихода правых будут всё больше скатываться к тоталитаризму. А, как известно, крайняя форма правой диктатуры — фашизм.
Но каково соотношение сил? Из-за запущенности ситуации перевес сил не на стороне «старой» Европы. Без учета новой волны ранее обосновавшихся мигрантов насчитывается в одной Франции примерно девять миллионов человек. И важно понимать, что жители анклавов спокойно терпеть жесткую политику не будут, при первом удобном случае они возьмутся за оружие. В результате, фронт против террористов для европейских стран будет пролегать не в Сирии и Ливии, а непосредственно в столицах европейских государств. Это — реальная перспектива.
Андрей Манойло
политолог, доктор политических наук, профессор МГУ им. М. В. Ломоносова, член научного совета при Совете Безопасности Российской Федерации
Читать полностью: svpressa
От редакции
В первую очередь, надо объединить желания людей, чтобы европейские страны почувствовали себя именно европейцами, а не французами, немцами, итальянцами, испанцами и другими народами, отчаянно конфликтующими между собой. Эти конфликты настолько обострены, что достаточно поднести спичку – и полыхнет Мировая война. Сколько же можно играть с огнем?