Время, в которое мы живем, стало эпохой-без-преград. Символические границы между странами, путешествия без виз, отмена торговых барьеров, студенческие обмены, глобальный рынок, мгновенный перевод денег между разными частями света и так далее. К сожалению, этот мир был слишком хорош, чтобы держаться долго.
Мы построили мир без границ, основываясь на ложных допущениях о будущем, – мы хотели новый либеральный порядок, в котором было бы больше либерального и меньше необходимости поддерживать порядок. Если Европу и США разделить по философскому признаку, можно сказать, что Европа выбрала для себя «вечный мир» Иммануила Канта, а Америка живет по Томасу Гоббсу – в мире, где истинная безопасность и поддержка либерального порядка по-прежнему зависит от обладания и использования силы. И все бы хорошо, но США тоже стали принимать европейское мировоззрение в важных геополитических вопросах: ушли из Ирака, только слегка залезли в Ливию, не вмешивались в дела Сирии, помирились с Ираном.
Результатом этого стал глобальный метастазирующий беспорядок. Доброта и сердечность, которую немцы продемонстрировали по отношению к первой волне беженцев, – дань немецкой истории. Но она неизбежно привлечет других мигрантов: ожидается, что в этом году в Германию приедут 800 тысяч беженцев – около 1% населения страны.
Неожиданно Европа заговорила так, как прежде говорил Вашингтон, – об использовании военной силы, чтобы устроить зоны безопасности в Сирии и сдержать поток беженцев. Европейцам будет не просто принять такой вариант, но альтернативой будет разрушение мира-без-границ. Открытость – это добродетель, которая приобретается с помощью силы.
Читать полностью: СЛОН
От редакции
Мы видим, как целые народы переселяются в другие страны, туда, где лучше живется. Ведь человек не чувствует своей принадлежности к определенному месту, окружению, системе моральных ценностей – всё универсально. Но наш враг – не случайный гость, а наше естество. Оно и есть тот хищник, который в нас засел, – эгоизм, пекущийся только о себе. Во мне и в каждом из нас гнездится зверь, непрестанно радеющий лишь за себя самого. Он смотрит на мир из человека и прикидывает: “Как бы мне насладиться? Как бы воспользоваться всем и каждым исключительно себе на благо? Как бы попрать каждого? Ведь это тоже доставляет удовольствие…”