После Ниццы

Частота происходящего и очевидное бессилие спецслужб (хотя Франция не малоприспособленная к ЧП Бельгия, а страна с впечатляющими традициями в этой сфере) демонстрируют, что без переосмысления фундаментальных общественных установок переломить страшную тенденцию не получится.
«Израилизация» жизни, то есть подчинение всего устройства общества задачам обеспечения безопасности, представляется неизбежной, однако для этого нужно концептуальное обоснование перемен. Когда и в какой форме произойдет разворот к более традиционным подходам, пока неясно. Наиболее шокирующим и сбивающим с толку является для европейцев тот факт, что все более страшная угроза исходит изнутри. Практически все самые громкие теракты 2000-х и 2010-х годов — дело рук граждан соответствующих стран, как правило, не попадавших до этого в поле зрения правоохранительных органов. И тут батальоны просто некуда выставить. Как и вообще непонятно, что делать.
Война против террора становится гражданской, то есть сугубо внутренней, по крайней мере такова ситуация в Старом Свете. Гражданскую войну не объявляют, она вспыхивает сама собой. И, судя по всему, она уже идет.
Федор Лукьянов
политолог, главный редактор журнала «Россия в глобальной политике», председатель президиума неправительственной организации «Совет по внешней и оборонной политике»
Читать полностью: ГАЗЕТА
От редакции
Мы всегда считали, что гарантия безопасности – это сильная армия. Но сегодня и сильная армия не обеспечивает спокойствия и безопасности граждан. Безопасность может обеспечить только наша добрая связь друг с другом. Если мы будем правильно связаны, то и внутри государства почувствуем себя в безопасности. И это не будет обманным ощущением, ведь мы спроецируем ту же форму безопасности, ту же потребность в ней на своих соседей.

Leave a Reply