Религия народов, их вера создают их культуру, а их культура создает их цивилизацию. А когда умирает вера, умирает и культура, умирает цивилизация, и народы начинают вымирать. Разве это не есть новейшая история Запада?
Сегодня ни одна западная нация не имеет такого коэффициента рождаемости, который смог бы предотвратить исчезновение коренного населения. К концу этого века другие народы и другие культуры будут в значительной мере населять Старый Континент.
Европейского человека, вероятно, ожидает та же судьба, что выпала на долю 10 потерянных колен Израилевых, которые были побеждены, ассимилированы, а затем исчезли. В то время как количество европейских народов — русских, немцев, британцев, прибалтов — сокращается, население Африки, по оценке ООН, в ближайшие 34 года удвоится и значительно превысит 2 миллиарда.
Что же произошло с Западом? Как сказал Гилберт Честертон, когда люди перестают верить в Бога, они не прекращают верить вообще, но верят во что угодно. Когда представители европейских элит перестали верить в христианство, они начали обращаться к тем идеологиям, которые доктор Рассел Кирк называл «секулярными религиями». В течение какого-то времени эти секулярные религии — марксизм-ленинизм, фашизм, нацизм — захватывали сердца и умы миллионов. Однако все они оказались среди тех богов, которые потерпели неудачу в 20-ом веке. Теперь западный человек обращается к более новым религиям — эгалитаризму, демократизму, капитализму, феминизму, одномирности, энвайронментализму. Эти новые религии тоже придают смысл жизни, но и они не являются заменителями той веры, что создала Запад, поскольку не обещают взамен их выполнения вечную жизнь.
Патрик Бьюкенен
американский политик и публицист, основатель и редактор журнала The American Conservative
Читать полностью: ИНОСМИ
От редакции
Мы и сегодня живем, что называется, “вне тела”. Я живу теми чувствами, желаниями, мыслями, которые получил от окружения. Хотя они находятся во мне, но являются не моими собственными, а впитанными извне. Получается, что я живу как бы “вне своего тела”, ведь руководствуюсь не им, а мнением окружающего общества, которое внушило мне, как нужно думать, как жить, как чувствовать, чем заниматься. Я даже не отдаю себе отчета в том, насколько отличалось бы мое восприятие мира, если бы я жил отшельником в лесу. Окружение определяет мой взгляд на мир и заставляет смотреть на него именно так, а не иначе.