Партнерство лучше подачек

Неограниченный экономический рост в ограниченном мире невозможен, а неолиберальный капитализм не обеспечит миру устойчивого развития. Об этой банальной истине забыли мировые лидеры, формулируя Цели устойчивого развития, которые со следующего года придут на смену Целям развития тысячелетия и на ближайшие 15 лет обозначат план глобального усовершенствования.
На бумаге все выглядит многообещающе. 17 целей и 169 связанных с ними задач, которые были утверждены на Саммите по устойчивому развитию ООН, обещают, что в 2030 году мир избавится от бедности и голода, каждый человек будет иметь доступ к медицинской помощи, каждый ребенок сможет ходить в школу, мужчины и женщины во всем мире будут пользоваться равными правами, экономическое развитие будет устойчивым, а мировая общественность станет активно бороться с изменениями климата и защищать природную среду, а также стремиться к искоренению неравенства как внутри государств, так и в отношениях между ними.
В чем же заключается проблема? Разрыв между богатыми и бедными никогда не был так велик, как сейчас. Несмотря на относительное улучшение условий жизни в беднейших странах глобального Юга, большая часть доходов все равно попадает в богатейшие страны Севера, которые наживаются за счет бедных.
В программе Целей устойчивого развития не нашлось места для серьезной критики современной неолиберальной неэгалитарной модели, которая, с одной стороны, увеличивает глобальное неравенство, а с другой, ведет к уничтожению природной среды и изменениям климата, разрушая тем самым основы будущей жизни и развития. Вместо этого были предложены решения, близкие логике «зеленого капитализма».
Адам Трачик
руководитель аналитического центра Global.Lab.
Читать полностью: ИНОСМИ
От редакции
Если мы собираемся что-то исправить, то должны брать в расчет общую систему. Она едина, всё в ней взаимосвязано, и минимальную зарплату не вычленишь из нее как отдельный шанс на успех. Необходимо интегрально подойти к системе в целом и “встряхнуть” ее хорошенько – иными словами, разобрать и собрать заново, уже иначе. Отдельные “штрихи к картине” тут не помогут. В конечном счете, счастье – это ощущение гарантии тепла, безопасности, удобства, добра. Человеку не надо быть всё время в погоне, он может чувствовать себя будто на руках матери. Мы инстинктивно тянемся к тому состоянию, в котором были или в чреве матери, или на ее руках, под надзором родителей. Тогда мы вообще не думали о своей жизни – только о том, как наслаждаться. А обо всем остальном заботились родители. Такова настоящая форма счастья. Человек остается тем же, только чуть больше. Ему нужны другие игры, но природа нас обязывает. Поэтому если мы приводим человека к ощущению, что он находится на руках общества в тепле, взаимной заботе, хорошем отношении, которое ему излучают, он готов отдать всё, что можно, лишь бы почувствовать себя в состоянии, которое, в принципе, называется «рай». Я не чувствую, что мне чего-то не хватает – это приходит от природы, которая обязывает нас чувствовать себя свободным и счастливым, как ребенок.

Leave a Reply