Шведский психиатр: “Так мы выращиваем дерзких паршивцев”

Владельцы заведений в Стокгольме сыты по горло детьми, не умеющими себя вести. Одно кафе даже запретило вход для семей [с детьми]. И это в чадолюбивой Швеции.
Всегда находятся дети, которые орут, проливают напитки, носятся по помещению или при температуре минус пять градусов открывают входную дверь настежь. Родители сидят рядом, и даже не думают вмешиваться.
Родителям очень неприятно, когда критикуют их детей. Раньше наше общество было обществом взрослых людей. Были единые ценности касательно вопросов воспитания. Если ребенок вел себя неприлично, к нему подходили и говорили: прекрати! Такой согласованности больше нет. Мы, взрослые, теперь отвечаем не друг за друга, а лишь за своих детей.
Либеральное воспитание как метод провалилось. Потому что родители больше не ведут себя как ответственные взрослые. Они полагают, что должны быть лучшими друзьями своих детей. Они ставят себя на одну ступень с детьми, не отваживаясь перечить им и устанавливать границы. Они больше не принимают никаких решений, а хотят быть такими же крутыми, продвинутыми бунтарями, как их дети. Теперь наше общество состоит только из одних тинейджеров.
Я не нахожу, что семья вообще должна быть демократическим институтом. Отношения между взрослыми и детьми всегда асимметричны. Это отношения мастера и ученика. Один учит, другой слушает. Родители могут лучше оценивать обстоятельства, потому что у них больше опыт, они больше знают. Они и должны устанавливать правила.
Родители изумляются тому, что их дети усталые, раздраженные, гиперактивные, но им не приходит в голову мысль отправить чадо спать пораньше или запретить тинейджеру полночи торчать перед компьютером.
Мы перегнули палку. Мы уже не контролируем либерализацию, а тема равноправия стала одной из общественных догм.
Дэвид Эберхард
шведский психиатр, автор книги “Дети у власти. Чудовищные плоды либерального воспитания»
Читать полностью: cont.ws
От редакции
Если я прыгну с утеса и, падая, попрошу милосердия – мне это не поможет. Я все равно упаду и разобьюсь. И ребенок должен понять: если ты преступил закон – не жди милосердия. Я должен его этому научить, иначе жизнь его этому научит. Он должен знать, что за какой-то границей есть наказание. И эти границы не я устанавливаю, я  только показываю ему их: “Осторожно! Не выходи за дозволенные рамки!” Я должен рассказать ему, как я оберегаю себя, чтобы не упасть с горы и не утонуть в реке, где опасно, горячо, холодно, электрический ток и тому подобное. Так же и относительно общества я не могу делать все, что мне вздумается, иначе меня побьют или убьют. Ребенок должен все это знать. Если же вы будете все ему разрешать, и он будет думать, что все позволено, ему придется страшно страдать в жизни – у него не будет тормозов. Избалованный ребенок – это несчастный ребенок.

Leave a Reply